Российский рынок геодезического приборостроения и новые сегменты рынка

1

Российский рынок геодезического приборостроения для всех приборостроительных брендов остается ключевым. В сегодняшних условиях удерживаться на плаву удается, в первую очередь, тем компаниям, которые проводят довольно агрессивную ценовую политику и стараются сдерживать рост цен на геодезические приборы. И хотя маркетологи заговорили о долгожданной стабилизации, однако пока рынок геодезического приборостроения никак не может прийти в себя после экономических потрясений. Безусловно, падению продаж способствовал постоянный рост цен на геодезические приборы, начиная с обвала рубля в 2014 году, и этот ценовой рост не прекращается до сих пор.

А при растущих ценах продолжают «сокращаться» и покупательские способности оставшихся на рынке потребителей. Ведь само по себе приобретение дорогостоящего оборудования, например, электронного тахеометра или GNSS-приемника, для конкретного потребителя становится очень значимым событием. Из-за кризиса потребители стали предельно чувствительны к возросшим ценам и более тщательно стараются сравнивать цены на конкретные приборы. Вместе с тем, в условиях продолжающейся экономической неопределенности, потенциальные покупатели постоянно откладывают намерения обновления своего приборного парка до лучших времен.

Надо сказать, что в условиях кризиса лучше всего чувствуют себя мировые приборостроительные бренды. Потому что, чем «локальнее» какой-нибудь приборостроительный бренд, тем меньше у него возможностей для стимулирования спроса, и наоборот, крупные бренды, представленные на российском рынке, могут позволить себе даже убыточные, с точки зрения маркетинга, различные акции, включая ценовые.

Один из главных лозунгов маркетинга: «Завоевать долю рынка сейчас, а потом уже решать, что с ней делать», еще никто не отменял. Как результат, несмотря на существенные колебания мирового экономического климата, швейцарский бренд Leica показывает определенный рост продаж в сегментах российского рынка. И на общем фоне затруднений продаж геодезических приборов это выглядит каким-то маркетинговым «чудом».

Для успешного существования компаний в кризис на российском рынке единого для всех рецепта нет. Для всех поставщиков очень важны личные контакты с потребителями, так как продавать сложные геодезические приборы в режимах онлайн просто немыслимо. Безусловно, все видят Leica в Интернете, но именно в 2016 году она зафиксировала серьезный рост потребителей в сети дилеров.

Сегодня на российском рынке существуют разные сегменты, разные аудитории, по- разному относящиеся к новым технологиям. И при этом все понимают, что рынок пока не созрел до полного замещения роботами, отказа от «классики», и поэтому в ближайшее время оба направления будут развиваться параллельно. В принципе, сегодняшнюю смену экономического уклада часто называют «четвертой промышленной революцией» ― наступлением эры цифровых технологий. Безусловно, многое будет зависеть от готовности самих потребителей к новым технологиям.

По прогнозам экспертов, если в ближайшее время тахеометры-роботы будут более популярны и, соответственно, увеличатся темпы продаж, а в эксплуатации роботов станет больше, то довольно скоро разрыв «ценовой планки» между классикой и роботами будет достаточно быстро сокращаться и каких-то внутренних дискуссий на эту тему ни у кого не возникает. В то же время для эксплуатации тахеометров-роботов в России не нужна какая-то особенная инфраструктура, поэтому многие потребители уже верят в это направление и развивают его.

В то же время у потребителей возникает достаточно много вопросов, например, о допустимом пределе вмешательства «интеллекта» робота в технологические процессы съемок. Однозначно ответить на этот вопрос трудно. В настоящее время уже существует несколько различных конструкторских систем с подобными областями применения. И эти процессы необходимо доводить до совершенства, искать технологические схемы исходя из экстремальных условий эксплуатации геодезических приборов.

Сегодня сами «программно-технические процессы» роботизации развиваются гораздо быстрее, чем окружающая их среда. В перспективе можно говорить о роботах, полностью обменивающихся информацией с офисом без участия человека. Самое главное ― общий настрой роботизации «оптимистичный» и акцент в основном уже поставлен на возможности восприятия объема информации человеком.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё