На российском рынке геодезических приборов: «осторожный» оптимизм

1

Сокращение расходов на приобретение геодезических приборов постепенно замедляется. Все ждут, что благодаря отложенному спросу российский рынок геодезического приборостроения начнет восстанавливаться. Очевидно, что в посткризисных условиях будет уменьшаться количество продавцов и будет происходить разделение компаний по их специализации. С одной стороны, это будут крупные поставщики, а с другой — небольшие компании, обладающие глубокой компетенцией, но при этом достаточно узкой специализацией.

Для российского рынка будут интересны предложения, связанные с продажей самого высокотехнологичного оборудования. При этом потребители будут все больше обращаться к мировым приборостроительным брендам: Leica, Sokkia и др., уже доказавших многолетней практикой высокую надежность эксплуатации в сложных климатических условиях России.

Например, тахеометры-роботы — Leica Viva TS16 I и Leica Nova MS60 — это новый, чрезвычайно интересный растущий сегмент. И хотя его доля в общих доходах компаний незначительна, вместе с тем сегмент тахеометров-роботов постоянно растет, этим он и хорош. Эксперты считают, что он будет расти и дальше за счет тех компаний-заказчиков, для которых технологии роботизации являются приоритетными при планировании самых разных съемок и строительных работ и при постоянной, профессиональной поддержке сотрудников, например, Геосервисприбора.

Также, очевидно, что раньше развитие российского рынка определялось продавцами «железа». Сегодня важную роль играют компании, которые внедряют как программное обеспечение (ПО), так и оборудование, связывая все это в единый комплекс. Главное, что есть сегодня у каждого продавца — наработанная репутация, и она стоит гораздо больше, чем какие-то недочеты в работе, и этим необходимо дорожить всем участникам рынка, поэтому необходимо снижать репутационные риски.

В принципе практически любое обращение потребителя к продавцу должно вызывать положительные эмоции, поскольку компании-продавцы обладают достаточно гибкими возможностями, чтобы быстро исправить какие-то ошибки, допущенные при обслуживании конкретного потребителя. Если потребители чем-то недовольны, то маркетологи рекомендуют предоставлять какие-то скидки, льготы при обслуживании конкретных потребителей, используя принцип гибкой альтернативы.

Очевидно, у каждого продавца есть, возможно, даже амбициозные планы, которые он планирует реализовать в ближайшие годы. В то же время, в связи с неопределенностью перспектив улучшения покупательской способности потребителей, антикризисные модели ведения бизнеса кажутся менее рискованными, тем более, что если спрос не улучшится в ближайшее время, то некоторые продавцы просто не выдержат конкуренции, поскольку у потребителей достаточно противоречивые модели покупательского поведения.

Вместе с тем в кризис достаточно низкие цены особенно актуальны для потребителей и являются своего рода локомотивом в развитии конкретной компании. Крупные успехи в продажах оборудования отдельных продавцов подтверждают потенциал развития российского рынка. Впрочем, по убеждению маркетологов, рынок и так уже «перегрет» достаточно низкими (акционными) ценами, которыми продавцы пытаются удержать потребителей. В то же время понятно, что основным драйвером роста остается падение цен на фоне переизбытка продавцов. Вполне резонно, что на фоне «слабого» спроса относительно низкие цены — это наиболее эффективная антикризисная мера, поскольку общая экономическая ситуация пока радикально не меняется. В целом сегодня российский рынок геодезического приборостроения многообещающий, но никаких гарантий дохода для продавцов нет.

В июне-июле 2017 года практически все мировые бренды, работающие в России, увеличили объемы продаж, что в целом может говорить об укреплении российского рынка геодезического приборостроения: GNSS-приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. Продавцы уже «ощущают» определенную стабилизацию экономики и рост интереса потребителей к геодезическому оборудованию. При этом не следует забывать, что за время кризиса фактический возраст эксплуатации геодезических приборов уже превысил 6-8 лет.

В целом российский рынок геодезического приборостроения должен начать расти, возможно, мегастройки закончились, но никто не отменял строительство и реконструкцию БАМа, бурное развитие Новой Москвы, чемпионат мира по футболу 2018, реновацию сноса пятиэтажек, строительство моста через керченский пролив, возведение различных хорд и кольцевых дорог и др. Все это нуждается в геодезическом оборудовании.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё