Изыскания воздушных линий электропередач

1

Линии электропередач (ЛЭП) делят на кабельные (подземные) и воздушные. Кабельные линии дорогостоящие, их прокладывают только в населенных пунктах. Передача тока высокого напряжения на значительные расстояния производится по воздушным линиям. Воздушные линии состоят из опор, провода и изоляторов. Опоры бывают анкерные и промежуточные. Расстояния между соседними промежуточными опорами (пролет) в зависимости от напряжения может быть 200-450 м, анкерный пролет составляет 5-7 км.

При изысканиях ЛЭП необходимо соблюдать требование габаритного приближения проводов, то есть должно соблюдаться допустимое от низшей точки натянутого провода до поверхности земли. Для ненаселенных территорий габарит приближения проводов составляет 7-8 м, в труднодоступной местности ― 6-7 м; для линий с напряжением 220-500 кВ ― 6-8 м и для линий с напряжением 750 кВ ― 10-12 м. Охранная зона вдоль ЛЭП напряжением 110-500 кВ не менее 20-30 м, для 750 кВ ― 40 метров.

При пересечении железных и автомобильных дорог вертикальное расстояние от проводов до полотна дороги должно быть не менее 8-10 метров, над заповедниками и арками расстояние от проводов до крон деревьев уменьшается до 4-6 метров. На стадии технико-экономического обоснования осуществляется выбор трассы по топографическим картам. Начальным пунктом ЛЭП является гидроэлектростанция, тепловая или атомная станция. Конечным пунктом ― территориально промышленный комплекс.

Трассу ЛЭП намечают вдали от аэродромов, крупных населенных пунктов, промышленных предприятий, заповедников, курортов, на землях, не имеющих сельскохозяйственного назначения. Желательно, чтобы трасса меньше пересекала водотоки, ущелья, инженерные сооружения. Угол, перпендикулярный с препятствием, должен быть близок к 90°, но не менее 45°. В горных районах стремятся трассу расположить на устойчивых склонах. По возможности трассу приближают к существующим дорогам и с учетом подъезда к опорам трассы.

Пересечение трассой дорожных магистралей выбирают в местах, где дорога проходит в выемках или на нулевых отметках (с целью уменьшения высоты переходных опор) и стремятся совместить углы поворота трассы с переходными опорами. Для небольших трасс на слабопересеченной местности технические изыскания обычно выполняют наземными методами. При изысканиях больших трасс или трасс со сложными условиями применяют аэрометоды.

Трасса ЛЭП состоит только из прямых участков с поворотами в вершинах углов. Поэтому углы поворота должны выбираться в геологически устойчивых местах. Так как кривые по трассе отсутствуют, пикеты разбивают между вершинами углов поворота без учета домера и перемены пикетажа на углах.

На трассах воздушных линий продольные профили можно составлять по плюсовым точкам, а разбивку опор производить от ближайших закрепленных точек трассы. Нивелирование трассы выполняют для составления продольного профиля. Точность определения отметок плюсовых точек 0,3 метра. Но в равнинной местности, а также на больших переходах через водотоки, на пересечении дорог, в застроенных местах производят техническое нивелирование по пикетажу трассы.

В горных районах и в сильно пересеченной местности по трассе прокладывают тахеометрические ходы. Через 8-10 км устанавливают на трассе железобетонные или деревянные реперы. На участках трассы производится съемка полосы, шириной 150-300 м в каждую сторону от оси, и составляется план в масштабе 1:2000, 1:5000. Продольный профиль составляют в масштабе 1:5000, а план трассы в масштабе 1:25000.

На плане показывают расположение всех опор с обозначением типа пикетажа и номера. На угловых опорах указывают величину угла поворота. На пересекаемых трассой элементах ситуации подписывают высоты препятствий. Разбивка опор производится по их пикетажу от ближайших закрепленных точек. Расстояния измеряют дальномером или лентой с введением поправки за наклон. Отклонение измеренных расстояний от проектных значений ― 1/2000 длины.

Полученная невязка распределяется на ближайшие пролеты. Если опора попадает в неудобное для установки место, то она может быть сдвинута по оси линии на 3 метра. В процессе установки центров опор производится контрольное определение минимального габарита провода над землей или над препятствием. При исполнительной съемке построенной линии измеряют расстояния между отдельными опорами и проверяют соблюдение габарита приближения проводов и вертикальности установки опор.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё