Примерно в 2003 году разведывательные и оборонные структуры США объединили анализ дистанционного зондирования изображений с картографированием и составлением карт для создания Национального агентства картирования и картографии (NIMA). Но, несмотря на прекрасную работу NIMA, система просто не работала, как предполагалось. Бесчисленные препятствия, прежде всего связанные с историей и культурой, и, в меньшей степени, с самой технологией, которая не была достаточно хороша, тормозили весь процесс.
Было решено пересмотреть общую концепцию NIMA — агентству необходимо новое название и новая операционная структура. После многого мозгового штурма решено было остановиться на термине «геопространственный интеллект» (GEOINT), который позволил признать наследие сбора и анализа изображений, предоставив новые данные, а также новое название: Национальное агентство геопространственной разведки (NGA).
GEOINT Legacy
Но никто в правительстве или академических кругах не знал, что такое GEOINT. Была проведена коммуникационная кампания, направленная на привлечение федеральной рабочей силы. Так в 2003 году Geo-Intel задумали и провели в Новом Орлеане. Эта инициатива по сотрудничеству была проведена группой правительственных и отраслевых руководителей, которые признали необходимость активизации обсуждения вокруг GEOINT. Растущее партнерство между государственным и частным секторами привело к созданию некоммерческого образовательного фонда — Фонда геопространственной разведки США (USGIF) — для содействия идее GEOINT, для создания будущих мероприятий, обучения и профессиональной подготовки.
Благодаря очень небольшому числу сотрудников и сильным кадрам добровольцев Фонд вырос в ежегодный симпозиум GEOINT, в котором приняли участие 5500 человек и сотни экспонентов. Кроме того, структура USGIF превысила 250 организаций-членов, выделено стипендий на сумму более 1,1 млн. долл. США, выдано сертификатов 800-там студентам из 14 аккредитованных академических программ и разработаны стандарты для профессиональной программы сертификации GEOINT.
Со временем стало ясно, что технологические достижения объединяются для создания чего-то, что назвали «Революцией GEOINT». Это включало коммодитизацию коммерческого дистанционного зондирования, мощное аналитическое программное обеспечение, повсеместные данные геолокации, далеко идущие широкополосные связи, быстро развивающуюся вычислительную мощность, доступное облачное хранилище и расширенную аналитику, и визуализацию.
Однако правительство и военные не являются единственными, кто пострадал от революции GEOINT. Пришло время поговорить о геопространственном интеллекте на коммерческом и потребительском рынке. Пришло время поделиться извлеченными уроками и передовыми методами. Пришло время развить практикующих GEOINT, принадлежащих к коммерческому сектору. Пришло время для обучения GEOINT в бизнес-программах на уровне бакалавриата и выпускников высших учебных заведений.