Big Data можно смело назвать новым рубежом для инноваций, конкуренции и производительности. Геоинформационная система с разработкой цифровой карты мест проживания людей стала одним из направлений в работе компании «Астана Innovations».
На основе полученных данных городскими властями планируется принятие решений об очередности строительства и о количестве таких объектов необходимой социальной инфраструктуры, как больницы, детские сады, школы, станции скорой помощи и пр.
По словам председателя правления АО «Астана Innovations» Олжаса Сартаева в ходе пресс-конференции, благодаря этой системе они провели анализ и обнаружили, что порядка 70-80% детей учатся в школах, не расположенных непосредственно в их районе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что лишняя нагрузка на транспорт и на инфраструктуру города присутствует. Олжас Сартаев заметил, что особенно очевидно это становится с началом учебного года, именно тогда город заполоняют пробки, поскольку родители отвозят своих детей в школы, которые находятся не в шаговой доступности с их домом. Также он сказал, что подобная информация должна собираться, конечно же, с разрешения родителей.
Необходимо отметить, что на протяжении всего времени интерес к инструментам сбора, обработки, управления и анализа больших данных был проявлен со стороны практически всех ведущих ИТ-компаний, что вполне закономерно. В первую очередь это обусловлено тем, что они сталкиваются с этим феноменом в собственном бизнесе напрямую. Кроме того, Big Data, в том числе и в рамках геоинформационного пространства, открывают отличные возможности для освоения новых сегментов рынка и привлечения новых заказчиков.