Геопространственные сервисы могут создать около 220 тыс. рабочих мест в России, а косвенное влияние может привести к их увеличению ещё как минимум в два раза. Как сообщает ТАСС, такой прогноз приводится в исследовании влияния геопространственных сервисов на экономику, проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google. При этом геосервисы в России способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн. рублей.
Выручка геопространственной индустрии в Европе (включая Россию) при этом оценивается в 8,78 трлн рублей в год. Из этой суммы 68 процентов приходится на данные о местоположении. При этом 15% самых популярных приложений в Европе основаны на геопространственных технологиях или используют их.
В исследовании отмечается, что геопространственные сервисы могут играть стратегическую роль (например, увеличивать выручку или оптимизировать затраты минимум на 5%) в отраслях, на которые приходится более 70 процентов мирового ВВП. Таким образом, выгода от роста производительности в связи с использованием геопространственных сервисов превышает объем самой индустрии геосервисов более чем в 20 раз.
В исследовании уделили внимание 22 странам, среди которых Россия, США, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика и Бразилия, Индия, Япония, Австралия и Новая Зеландия, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Республика Корея, Саудовская Аравия и ОАЭ, Турция, Нигерия и ЮАР.