Рынок геодезического оборудования России перенасыщен

1

Во втором полугодии на рынке геодезического оборудования России наблюдается определенный рост активности потребителей. Текущее «рыночное оживление» заметили практически все продавцы: если начало 2017 года было скорее отрицательным для всего российского рынка, то второй и третий кварталы все-таки имеют небольшие увеличения продаж, а ключевыми стимулами для большинства потребителей остаются акционные цены.

В прошлом году, в связи со сложной экономической ситуацией, падение объемов продаж оказывало более заметное влияние на весь рынок геодезического приборостроения, сейчас ситуация для части потребителей стала меняться в лучшую сторону. На положительную динамику рынка также оказывает влияние определенная стабилизация цен на самое «ходовое» геодезическое оборудование.

При этом маркетологи поясняют, что положительно на динамику рыночных продаж повлиял рост активности самих производителей, имеются в виду различные акции, скидки и пр. Очевидно, это вынужденная мера в условиях нестабильного курса мировых валют и «неослабевающей привычки» потребителей искать выгодные предложения.

В настоящий момент продажи геодезического оборудования на российском рынке носят достаточно устойчивый характер. Этот бизнес понятен и относительно доходен, даже с учетом кризиса. Маркетологи подтверждают, что основной вклад в восстановление российского рынка вносят сегменты электронных тахеометров и оптических нивелиров, и поэтому следует отметить эти две категории, на которых потребители экономят в самую последнюю очередь.

В целом маркетологи отмечают стабильный «вялый» спрос, т.е. с момента прохождения кризисного «дна» не зафиксировано каких-то заметных изменений. Приток новых потребителей отсутствует, но в то же время начинается возврат к покупкам геодезических приборов тех, кто в последние два года не приобретал никакого нового оборудования ввиду отсутствия финансовых возможностей.

Некоторые потребители стараются экономить на различных аксессуарах и не приобретают принадлежностей или заменяют их китайскими аксессуарами, т.е. в поведении потребителей сохраняется предельно рациональный подход к ценовым предложениям продавцов. Снижается доля потребителей, сокращающих покупки брендового оборудования и переходящих на более дешевые приборостроительные бренды.

Среди основных причин ― стопроцентное привыкание российских потребителей к высокому качеству и надежности геодезического оборудования мировых брендов (Leica, Sokkia и др.) и определенное привыкание к текущим ценам и маркетинговым акциям.

Продавцы геодезических приборов отмечают, что на фоне рыночного затишья внезапно оживились учебные заведения, которым необходимо провести модернизацию и обновление парка геодезического оборудования, однако эти закупки незначительны по объемам для всего рынка. Эксперты также отмечают усиленную активность на вторичном рынке (б/у геодезической техники).

Если объективно оценивать сегодняшние объемы продаж, то можно сделать выводы о том, что предложения значительно превышают спрос. При этом покупателю принципиально важны несколько составляющих: доверие к бренду, доверие к продавцу, цена оборудования и местоположение продавца.

В целом, на фоне медленного восстановления экономики, общей тенденции к приобретению нового оборудования на рынке не наблюдается, в том числе и из-за высоких цен. В итоге показатели продаж, несмотря на ограниченный рост прибыли, не внушают особого оптимизма. Рост доходов продавцов незначительный и явно не может обеспечить высокие финансовые результаты.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё