В условиях спада спроса на геодезические приборы рынки Москвы и Санкт-Петербурга самые устойчивые

1

Российский рынок геодезического оборудования переживает не лучшие времена. Маркетологи говорят, что в глобальном смысле сегодняшняя рыночная ситуация мало отличается от российской действительности. Пока общая экономическая ситуация не способствует увеличению объемов продаж, так как все компании-продавцы работают в основном в высоких ценовых сегментах, где происходит основное «сжатие» спроса, в том числе из-за изменения курсов валют и соответственно повышения цен, и все это оказывает негативное влияние на продажи.

Впрочем, практически, все продавцы исходят из того, что это временная ситуация, и маркетологи убеждены в сильном потенциале бизнеса в России, поскольку с укреплением рубля будут возможны небольшие снижения стоимости геодезических приборов. Рынок «насыщен». При этом продавцы практически перестали зарабатывать на продажах геодезических приборов. В летние-осенние месяцы всегда происходит традиционное снижение объемов продаж. С одной стороны, это связано с общим снижением активности, а с другой ― все заказчики геодезического оборудования усиленно работают, используя благоприятный период для выполнения объемов строительных, дорожных и других работ.

«Аномалии» падения продаж способствует еще и общая экономическая неопределенность. Очевидно, общее влияние санкций затронет и сам рынок, оно будет достаточно слабым, так как все участники уже привыкли существовать в условиях санкций. К тому же маркетологи упорно говорят о том, что в России часть структуры рынка геодезического оборудования смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, которыми активно наполнялся рынок особенно в последние годы. Сегодняшняя стоимость портфеля заказов геодезических приборов зависит от качества и объема предложений потребителей и от общего соотношения спроса и предложения на рынке. В среднем стоимость по рынку ежемесячного портфеля заказов относительно высока, при этом не исключены и демпинговые сделки. Юридического запрета на продажу оборудования по демпинговым ценам нет, но такие сделки чреваты, как правило, репутационными рисками.

Сегодня одна из главных движущих сил текущего спроса ― необходимость обновления приборного парка. С учетом слабого спроса маркетологи рекомендуют гораздо эффективнее работать с уже имеющимся каналом продаж, поскольку именно там у вас есть практически «готовые» потребители с необходимым финансовым обеспечением, которым нужно только объяснить реальные преимущества нового геодезического оборудования, например, тахеометров-роботов Leica Viva TS16 I и Leica Nova MS60. То есть сейчас маркетинговые усилия должны быть приложены к внутренним базам конкретной компании. Это не просто борьба за потребителей, а возможность отстоять или серьезно увеличить свою долю на уже поделенном рынке.

Базы потребителей, особенно давно работающих на рынке компаний, это всегда «лакомые куски», однако размер такого куска для конкретной компании с учетом снижения продаж зависит от ее активности на рынке и конкурентных преимуществ ее предложений. Поэтому все компании планируют и реализуют специальные акции по продажам геодезических приборов. Например, сейчас мировой приборостроительный бренд Leica предлагает привлекательные, акционные цены на комплект ровера — приемник Leica GS08plus и на комплект приемников Leica GS14 (база + ровер). Кроме того, компания Hexagon Geosystems предлагает новую услугу — аренда геодезического оборудования Leica Geosystems без залоговой стоимости, что свидетельствует о низком, как никогда, спросе. Сегодня интерес потребителей к новому оборудованию очень слабый, что не позволяет рассчитывать на успешные продажи.

В этом году, например, рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказались одними из самых устойчи вых в условиях продолжающегося спада спроса на геодезические приборы. Например, рыночная доля Москвы остается стабильно высокой и показывает более консервативный рост по сравнению с другими географическими сегментами российского рынка. К тому же на московском рынке представлено много заказчиков, приобретающих геодезическое оборудование уже много лет, и при этом никакой обратной рокировки на рынке не происходит.

В текущем году рубль уверенно укрепляется по отношению к мировым валютам, и это обеспечивает некоторую поддержку прибыли компаний-поставщиков геодезических приборов. При этом многие фирмы в 2015–2016 годах значительно сократили свои расходы и количество сотрудников, что тоже обеспечивает «плавучесть» компаний в этот сложный период.

Вполне естественно, что все продавцы надеются достичь операционной безубыточности в конце 2017 года, что в принципе возможно, при сохранении позитивных трендов. Эксперты считают, что в целом до конца года положительные тенденции в экономике сохранятся, так как сегменты рынка восстанавливаются, а результаты деятельности компаний все-таки будут лучше за счет сезонных продаж.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё