RD-M1 — новая система детальной съемки поверхности дорожных покрытий

1

Компания Topcon представила систему сканирования дороги RD-M1, предназначенную для сбора данных о поверхности существующего дорожного полотна с целью дальнейшего создания проекта его ремонта. Принцип ее работы аналогичен традиционным системам мобильного сканирования, но она предназначена специально для использования при ремонте и реконструкции дорог в технологии восстановления поверхности дорожных покрытий SmoothRide, разработанной компанией Topcon.

Благодаря специальным кронштейнам, система RD-M1, имеющая вес 12,5 кг, легко устанавливается на автомобиль со стандартным прицепным устройством (фаркопом), что делает ее более мобильной и пригодной для использования на различных транспортных средствах.

Отличительная особенность RD-M1 от традиционных систем мобильного сканирования заключается в том, что ее лазерный луч направлен вниз и сканирует поверхность с рабочим диапазоном 1800, позволяя повысить надежность измерений за счет сбора данных непосредственно с дорожного полотна.

2

RD-M1 является комплексным решением и основывается на методе спутниковых геодезических определений совместно с инерциальными измерениями. Для этого в корпус системы встроены приемник ГНСС HiPer SR и инерциальный измерительный блок. Одометр колеса обеспечивает точную настройку позиционирования. Линейный лазерный сканер выполняет измерения поверхности дороги со скоростью 100 сканов в секунду, не требуя снижения скорости автомобиля. Данные с временными метками автоматически сохраняются с помощью программного обеспечения Mobile Master Office в памяти полевого компьютера, подключаемого к RD-M1.

Это программное обеспечение позволяет не только собрать информацию о точках на дороге, но и провести первичную обработку всех данных и построить трехмерную модель дорожного полотна. При этом значения высот фактического положения дорожного полотна имеют погрешность менее 10 мм на кривых и менее 5 мм на прямых участках дороги.

Трехмерная модель фактического положения дорожного полотна, полученная с помощью системы RD-M1, служит основой для дальнейшего детального проектирования нового дорожного покрытия с помощью программного обеспечения MAGNET Office Site с модулем Resurfacing и является первым звеном в технологии реконструкции и ремонта дорожного полотна SmoothRide с помощью асфальтоукладчиков и дорожных фрез.

3

Следует отметить, что система сбора данных RD-M1 может найти широкое применении при оценке ровности дорожных и аэродромных покрытий в ходе их эксплуатации.

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё