В Швейцарии открыт железнодорожный Готардский базисный тоннель

В Швейцарии открыт железнодорожный Готардский базисный тоннель

Торжественное открытие Готардского базисного тоннеля в Швейцарских Альпах — самого протяженного и глубокого в мире железнодорожного тоннеля — состоялось 1 июня 2016 г. В это же время, в Москве, в посольстве Швейцарии, ее посол Пьер Хельг провел прием, посвященный этому событию.

Приему предшествовала пресс-конференция компаний — участников проекта: Swiss Business Hub Russia, Leica Geosystems, ABB Russia, Sersa Group AG, на которую были приглашены сотрудники компании НАВГЕОКОМ, генеральный директор АО «Роскартография», директор АО «ЭОМЗ», представители ряда средств массовой информации.

гео

Презентации представителей компаний показали масштабность проекта и его уникальность. Тоннель проходит на глубине 1,4 км и имеет протяженность 57,1 км. В его строительстве, которое длилось 20 лет, приняли участие 2400 специалистов из 15 стран.

Особо хочется отметить высокую точность геодезического и маркшейдерского обеспечения строительства этого сооружения. Начав проходку тоннеля в 1996 г. с двух сторон, бригады двигались навстречу друг другу. 15 октября 2010 г. оба отрезка тоннеля были соединены, при этом взаимное смещение осей каждого участка тоннеля в «сбойке», как говорят маркшейдеры, составило в плане 8 см, а по высоте — 1 см.

гео

Такая точность была получена благодаря инженерам-геодезистам консорциума VI-GBT и высокоточному геодезическому оборудованию компании Leica Geosystems — оптико-электронным тахеометрам и приемникам GPS геодезического класса. Для прокладки тоннеля использовался туннелепроходческий комплекс весом в 2700 тонн и длиной 410 метров.

гео

В течение всего периода строительства проводился мониторинг дамб трех искусственных водохранилищ, расположенных над тоннелем. Для этих целей с 2000 г. по 2015 г. использовалась автоматизированная система мониторинга на основе оборудования и технологий компании Leica Geosystems.

Открывая официальный прием, посол Пьер Хельг отметил, что при строительстве Готардского базисного тоннеля сошлось многое из того, что составляет швейцарскую идентичность:

  • демократичный подход (принятию решения о строительстве и финансировании тоннеля предшествовало четыре референдума);
  • открытость миру (в строительстве участвовали специалисты и применялось оборудование и технологии из разных стран);
  • высокая точность.

В заключение Пьер Хельг обратил внимание, что ввод тоннеля в эксплуатацию облегчит путешествие по всей Европе двадцати миллионам пассажиров, а проезд по тоннелю сквозь Альпы займет не более 20 минут.

гео

Для участников приема также была организована демонстрация оборудования и услуг ряда швейцарских компаний, включая Leica Geosystems.

 

Публикации

Hexagon выпускает Luciad 2020.1
Подразделение Hexagon Geospatial запустило Luciad 2020.1, существенное… ещё
VeriDaaS планирует проект по картографированию LiD…
VeriDaaS Corp., компания, занимающаяся геопространственными решениями,… ещё
Esri UK в партнерстве с Heliguy
Esri UK объявила о новом партнерстве со специалистами по дронам Heliguy… ещё
Интеграция между роботами, GNSS, лазерным сканиров…
Trimble и Boston Dynamics объявили о стратегическом альянсе для интеграции… ещё